Полное наименование - муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Приалейская средняя общеобразовательная школа" сокращенное - МКОУ "Приалейская СОШ"
О школе
История школы
Дата создания образовательной организации
01.06.1994 г - Приалейская муниципальная средняя (полная) школа
31.01.2002 - муниципальное общеобразовательное учреждение "Приалейская средняя общеобразовательная школа"
01.01.2012 - муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Приалейская средняя общеобразовательная школа"
15.11.2012 школа реорганизована в форме присоединения к МКОУ "Приалейская СОШ" МКОУ "Ветельская ООШ"
05.07.2014 школа реорганизована в форме присоединения МКОУ "Александровская СОШ" и МКОУ "Плотавская СОШ"
23.07.2019 г. филиал МКОУ "Приалейская СОШ"-"Александровская НОШ" ликвидирован на основании Постановления Администрации Алейского района от 23.07.2019 № 265
29.07.2021 филиал МКОУ "Приалейская СОШ"-"Плотавская ООШ" законсервирован на основании Постановления Администрации Алейского района от 29.07.2021 № 341
Образование и формы обучения
Обучение в Школе осуществляется в очной и дистанционной форме.
Образовательный процесс в очной форме обучения осуществляется в соответствии с уровнями общего образования: начальное общее образование (1-4 класс, нормативный срок освоения 4 года); основное общее образование (5-9 класс, нормативный срок освоения 5 лет); среднее общее образование (10-11 класс, нормативный срок освоения 2 года).
Организация обучения на всех формах регламентируется Положением о Школе, учебным планом, расписанием занятий, рабочими программами, Едиными требованиями к аттестации обучающихся, другими локальными актами Школы.
Программа развития
Программа развития школы (далее Программа) представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, представляющий основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки.
Цели и задачи Программы:
- Цели программы: Определить порядок освоения продуктивных педагогических технологий на каждой
ступени образования на основе диагностики социального заказа, возможностей и потребностей педагогов, социально-психологической готовности учащихся к освоению новых программ и технологий.
- Разработать систему обеспечения качества образовательных услуг, использования наиболее продуктивных способов интеллектуального развития обучающихся.
- Создать оптимальную модель взаимодействия школы и филиалов школы способствующей максимальному удовлетворению социальных потребностей, раскрытию творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, путем обновления структуры, содержания образования и развития вариативности образования.
Основные задачи программы:
- профилизация среднего общего образования;
- углубленное изучение отдельных предметов при получении среднего общего образования
- изменить качество образования в соответствии требованиям ФГОС нового поколения;
- создать условия для повышения качества знаний обучающихся (до 20 % - начальное общее образование, до 15 - 30% - основное общее и среднее общее образование
- обеспечить поддержку талантливых детей в течение всего периода становления личности;
- совершенствовать систему мер по развитию учительского потенциала, организации системы подготовки педагогических кадров и поощрения творческих педагогов;
- совершенствовать экономические механизмы в сфере образования, укреплять материально-техническую базу школы и филиалов для эффективной реализации данной программы;
- применять новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса, обеспечить приоритет здорового образа жизни;
- обеспечить социально-психологическую поддержку старшеклассников
- повысить число участников и призеров научных конференций, творческих конкурсов, выставок, семинаров различных уровней на 5%
- обеспечить отсутствие правонарушений, отсева и обучающихся, состоящих на учете.
Обеспечить отсутствие случаев травматизма ДТП, травматизма в УВП.
- обеспечить охват горячим питанием до 100%.
- Совершенствовать профессиональною компетентность и общекультурный уровнь педагогических работников, улучшить психологический микроклимат педагогического коллектива.
- создать здоровые и безопасные условия образовательной деятельности.
- сформировать представления о здоровом образе жизни.
- Эффективно использовать информационные технологии, компьютерную технику , учебное и лабораторное оборудование.
- Развить систему дополнительных (бесплатных и платных) образовательных услуг.
- Повышать эффективность государственно-общественных форм управления.
- Пополнять и обновлять материально-техническую базу образовательного процесса.
- Разработать внутренние критерии результативности работы школы
Приоритетные направления Программы:
Повышение качества учебно-воспитательного процесса.
- Вариативность форм и методов получения образования, удовлетворяющих личные потребности участников образовательного процесса.
- Повышение качества образования
- Апробация и внедрение современных образовательных педагогических технологий, отвечающих требованиям новых образовательных стандартов
- Укрепление ресурсной (материально-технической, кадровой, научно-методической) базы воспитательно-образовательного процесса
Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса
-Обеспечение сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса.
-Обеспечение условий безопасности обучающихся и работников школы
-Рациональное использование внешних и внутренних ресурсов для обеспечения здоровьесберегающего сопровождения УВП.
Создание системы единого образовательного пространства и социального партнерства
-Интеграция культурно-образовательных ресурсов для формирования благоприятной среды развития индивидуальности обучающихся
-Формирование партнерских отношений как основы индивидуально-ориентированного взаимодействия взрослых и детей
-Формирование гражданского сознания, активной нравственной позиции, воспитания школьников на традициях патриотизма
-Информатизация учебно-воспитательного процесса
- Формирование оптимальной модели управления УВП
-Реализация проекта по повышению профессиональной информационно-коммуникативной компетентности педагогов