МКОУ "Приалейская СОШ"
<p>п. Совхозный</p>
  • 3 марта – 200 лет со дня рождения Ушинского К.Д.

    3 марта – 200 лет со дня рождения Ушинского К.Д..

    Константин Дмитриевич Ушинский (1824–1871) – прославленный педагог-демократ, писатель, автор научной педагогики в России. Автор многочисленных научных трудов и произведений для детей – «Два плуга», «Ветер и солнце», «Жалобы зайки», «Лиса и козел», «Плутишка кот».

    Константина Ушинского любили учителя, дети и их родители, он был единственным преподавателем в дореволюционной России, сумевшим завоевать такой авторитет. Он полностью изменил отечественную педагогическую практику, основал новую науку, ранее неизвестную в России. Народные школы, только начинающиеся зарождаться в те годы, пользовались его учебниками, простыми и доступными до гениальности. Учителя работали по созданным им руководствам. На протяжении пяти десятков лет, вплоть до Октябрьской революции, несколько поколений детей выросло на книгах Ушинского. Великий педагог считал, что каждая школа, и каждый учитель выполняет одну из двух функций – либо готовит счастье свое родине, либо несчастье.

    Константин Ушинский | Изменившие мир

    https://www.youtube.com/watch?v=EVxcPcWhi3c&t=5s

    К.Д.Ушинский. Биографический фильм.

    https://www.youtube.com/watch?v=LE8Sx2_Ys2g&t=2s

    Полная биография см: https://biographe.ru/znamenitosti/konstantin-ushinskiy/

    Цитаты Ушинского

    «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях».

    «Если всякий преподаватель станет произвольно выбирать для себя методу преподавания, а всякий воспитатель — методу воспитания, то в общественных заведениях, особенно в больших, из такого разнообразия может произойти значительный вред. Но как бы ни было вредно разнообразие, происходящее от различных убеждений, оно во всяком случае полезнее мёртвого однообразия».

    «Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к учению, без которой он далеко не уйдёт, а учение, основанное только на интересе, не даёт возможности окрепнуть самообладанию и воле ученика, так как не всё в учении интересно и придёт многое, что надобно будет взять силою воли».

    «Приступая к святому делу воспитания детей, мы должны глубоко сознавать, что наше собственное воспитание было далеко не удовлетворительно, что результаты его большею частью печальны и жалки и что, во всяком случае, нам надо изыскивать средства сделать детей наших лучше нас».

    «В преподавателе среднего учебного заведения знание предмета далеко не составляет главного достоинства. <…> Но главное достоинство гимназического преподавателя состоит в том, чтобы он умел воспитывать учеников своим предметом».

    «В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания».

    «Страх телесного наказания не сделает злого сердца добрым, а смешение страха со злостью — самое отвратительное явление в человеке».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie